Нарушается ли пост человека, когда он в порыве гнева кричит - Printable Version +- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum) +-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68) +--- Forum: Пост (Ураза) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=72) +--- Thread: Нарушается ли пост человека, когда он в порыве гнева кричит (/showthread.php?tid=2702) |
Нарушается ли пост человека, когда он в порыве гнева кричит - абу София - 06-17-2014 Нарушается ли пост человека, когда он в порыве гнева кричит и ругается в дневное время рамадана?
Высший совет ученых Саудовской Аравии ответил: «Это не делает недействительным пост его, однако уменьшает награду его. Мусульманину надлежит сдерживать себя, оберегать свой язык от брани, поношений, злословий (гъиба), сплетни (намимы) и прочего из того, что запретил Аллах во время поста и в другое время. Однако в это время он тщательнее оберегает безупречность своего поста, сторонится причинять страдания людям и быть причиной смуты, ненависти и разделения, исходя из слов Пророка (ﷺ): «Пусть никто из вас не говорит непристойные слова и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: «Поистине, я пощусь»». Хадис приводится в двух достоверных сборниках.
А помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» (См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даийма» 10\332). Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Является обязательным постящемуся и другим сторониться лжи, злословия (гъиба) и ругани. Однако они (ученые) упоминают это, как усиление, поскольку это усиливается по отношению к постящемуся, как совершение обязательных деяний и оставление запретных, которые не усиливаются в отношении непостящегося. Доводом этому служат слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас, - быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакара,183). Это и есть мудрость поста, чтобы он стал причиной богобоязненности, посредством совершения обязательных дел и оставления запретных. Доводом из сунны являются слова Пророка (ﷺ): «Кто не оставил лживые речи (коуля аз-зур), дела согласно ими и невежества, то Аллах не нуждается в том, чтобы человек оставил еду и питье» (аль-Бухари 1804). То есть, Аллах не желает, чтобы мы оставили еду и питье, поскольку если бы это являлось желанием Аллаха, то это значит, что Аллах хочет нас подвергнуть мучениям. А Всевышний Аллах говорит: «Зачем Аллаху подвергать вас мучениям, если вы будете благодарны и уверуете» (ан-Ниса,147). Однако, поистине, Аллах желает от нас, чтобы мы боялись Его, исходя из слов Всевышнего: «..быть может, вы станете богобоязненными». Пророк (ﷺ) сказал: «Кто не оставил коуля аз-зур» - то есть, ложь. Если пожелаешь, то скажи: «аз-Зур – это все запретные слова» поскольку они отклоняют от прямого пути - «дела согласно ими» то есть, в соответствии с ложью, а это все запретные действия - «и невежества» то есть, глупости и отсутствие благоразумия. Например, поднимать шум на базаре, ругаться с людьми и прочее. Поэтому Пророк (ﷺ) сказал: «Пусть никто из вас не шумит» - то есть, не повышает голос в день поста, напортив, он должен быть воспитанным - «и не говорит непристойные слова в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: «Поистине, я пощусь». По причине этого мы познаем совершенную мудрость законности поста, так как если мы обретем воспитание, посредством этого великого воспитания, то когда рамадан завершится, человек будет на прекрасном нравственном качестве из приверженности к религии, благонравия и воспитанности, ибо пост фактически является воспитанием» (См.: «Шарх Мумтиъ» 3\73-74). Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Делают ли грехи недействительным пост или нет? Ответ: Если это запрет касается конкретно поста, то пост в таком случае нарушается, а если это общий запрет, то пост не нарушается. Пример для первого случая: Было запрещено постящемуся принимать пищу и питье, поэтому если он поел или выпил, то его пост нарушается. Пример для второго случая: Было запрещено постящемуся и непостящемуся злословить (делать гъиба) за спиной человека, а гъиба - это упоминание о своем брате мусульманине то, что ему не понравится. Поэтому если постящийся будет делать гъиба на кого-либо (из мусульман), то гъиба является запретным для него, но это не делает недействительным пост его, поскольку это запрет не касается конкретно поста. Это является правилом у большинства ученых. Некоторые ученые сказали, что если постящийся совершит запретное, даже если это запрет будет обобщенным, то его пост все равно нарушается. В качестве довода они опираются на слова Пророка (ﷺ), который сказал: «Кто не оставил лживые речи (коуля аз-зур), дела согласно ими и невежества, то Аллах не нуждается в том, чтобы человек оставил еду и питье». Однако мнение большинства ученых правильнее. А что касается хадиса, то Пророк (ﷺ) желал этим разъяснить мудрость поста, и не хотел он этим разъяснить нарушение поста по причине лживых речей, дел в соответствии с ними и невежества» (См.: «Шарх аль-Арба’ин ан-Науауи» стр.234). Из книги «О ПОСТЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН» подготовленной Абу Сумаей Казахстани
|