Тавҳид форуми
Если произойдет выкидыш, то совершают ли акъикъу за ребенка - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Брак и Развод (Никях и Таляк) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=73)
+--- Thread: Если произойдет выкидыш, то совершают ли акъикъу за ребенка (/showthread.php?tid=2466)



Если произойдет выкидыш, то совершают ли акъикъу за ребенка - абу София - 01-18-2014

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Если произойдет выкидыш, то совершают ли акъикъу за ребенка и дают ли ему имя?


Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если произойдет выкидыш, то совершают ли за него акъикъу и дают ли ему имя?
Ответ: Мы говорим, что в этом вопросе есть подробное изложение. Если выкидыш произошел до вхождения в него души, то ему не дают имя и не совершают за него акъикъу. Не является обязательным его купать, заворачивать в кафан и совершать по ним заупокойную молитву (солатуль-джаназа)…
Что касается того, если выкидыш произойдет на четвертом месяце, то он уже считается человеком, который также воскреснет в Судный день, будет похож на своих родителей и будет со своими родителями в раю, обладая совершенным человеческим видом. Поэтому ученые сказали, что если выкидыш произойдет на четвертом месяце, то зародышу дают имя. Посему отец дает зародышу имя, которое он выбрал для него, и лучше будет, если он выберет для него безупречное имя, поскольку в День воскресения люди будут призваны по их именам и именам их отцов, как пришло это в «сахихе аль-Бухари». И в День воскресения у каждого предателя будет знамя, которое будет поднято, и будет сказано: «Этот предатель такой-то сын такого-то» (аль-Бухари,6177 и Муслим,9\1730). И из этого хадиса мы понимаем ошибку тех, кто говорит, что в День воскресения люди будут призваны по именам их матерей. Подобное утверждение не несет под собой никаких основ.
Итак, выкидышу дают имя, если в него вдохнули душу»
(См: «Шарх Булуг аль-Марам»5\291-292, издательство «Дар ибн аль-джаузийа», Египет).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно хадиса, где было сказано «а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него душу» сказал: «Душу вдувают в зародыш на четвертом месяце, исходя из слов Пророка (ﷺ): «а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него душу». И отсюда следует следующий вывод:
А- Если произойдет выкидыш после вдувания в зародыш души, то его купают, заворачивают в кафан, совершают по ним заупокойную молитву, хоронят на мусульманских кладбищах, дают ему имя и совершают за него акъикъу, поскольку он стал человеком и в отношении его установлено великое постановление.
Б – После вдувания души в зародыш запрещено делать аборт при любых обстоятельствах. Если уже вдохнули в него душу, то нельзя совершать аборт, поскольку совершение аборта является причиной гибели зародыша. И не дозволено убивать его, тогда как он уже стал человеком»
(См: «Шарх аль-Арба’ин ан-Науауи» ср.73-74).

И в заключении воздаю хвалу Аллаху Господу миров!

Отрывок из статьи «Мусульманские обряды, совершаемые после рождения ребенка» подготовленной Абу Сумаей Казахстани.