Тавҳид форуми
Бессилие и немощность божеств, которым поклоняются наряду с Аллахом - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Вероубеждение (Акыда) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=69)
+---- Forum: Неверие (куфр) и многобожие (ширк), то что ведет к ним (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=102)
+---- Thread: Бессилие и немощность божеств, которым поклоняются наряду с Аллахом (/showthread.php?tid=2382)



Бессилие и немощность божеств, которым поклоняются наряду с Аллахом - абу София - 12-09-2013

Бессилие и немощность божеств, которым поклоняются наряду с Аллахом


Мы видим из приведенных выше контекстов, что Всевышний Аллах не прощает многобожие без покаяния, и по этой причине Рай становится запретным для того, кто его совершает. Также многобожие навечно заводит в Огонь того, кто умирает на нем и превращает в пыль все его благие деяния. Но, к огромному сожалению, это то, что совершают многие мусульмане в наше время. На сегодняшний день сотни тысяч мусульман Азии едут в Туркестан, чтобы спрашивать благословения у мертвых, которые жили когда-то на этой земле и которые не слышат их взываний, а если бы даже и услышали, то не смогли бы ответить им.
Всевышний Аллах сказал: «А те, к которым вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В день воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий» (сура «Фатыр», 13-14 - аят).
Из этого аята понимается то, что тот, к кому взывают с мольбой, должен обладать тремя качествами:
1. Он должен владеть тем, о чем его просят.
2. Он должен слышать того, кто взывает к нему.
3. Он должен быть в состоянии ответить тому, кто взывает к нему с мольбой.
Всеми этими тремя качествами обладает только Всевышний Аллах. Воистину, Он Владыка всего сущего, Всеслыщащий и Он способен ответить зов молящего. А что касается всех других объектов поклонения, которым поклоняются наряду с Аллахом, то о них Всевышний Аллах сказал: «А те, к которым вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке». Значит у них отсутствует первое качество. Далее Всевышний говорит: «Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы». То есть у них отсутствует второе качество. Также Аллах, Свят Он и Велик сказал: «А если бы даже услышали, то не ответили бы вам». Таким образом у них отсутствует и третье качество. Затем Всевышний Аллах сказал: «В День воскресения они отвергнут ваше поклонение». То есть когда они явятся в Судный День, то отрекутся от вас. Все объекты поклонения, которым поклоняются наряду с Аллахом, в Судный День отрекутся от того, кто поклонялся им. Даже шайтан откажется от них. Всевышний Аллах сказал: «Когда дело свершится, шайтан скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне». Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (сура «Ибрахим», 22-аят).
Также и ангелы отрекутся в Судный день от тех, кто поклонялся им. Всевышний Аллах сказал: «В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это они поклонялись вам?» Они скажут: «Пречист Ты! Ты наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам и большинство их веровали именно в них»» (сура «Саба», 40- 41- аяты). То есть ангелы заявят, что те поклонялись шайтанам, которые звали их к этому, а они же были непричастны к ним. Это потому, что ангелы Милостивого Аллаха бесконечно далеки от того, чтобы быть довольными тем, что им поклоняются помимо Аллаха, не говоря уже о том, чтобы они призывали бы их к этому. Однако это из деяний шайтанов!
Всевышний Аллах в Судный день скажет пророку ‘Исе (Иисусу) мир ему, которого христиане и подобные им превозносят сверх его положения, обожествляя его: «Вот сказал Аллах: "О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу”. Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи. Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они – Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты – Могущественный, Мудрый» (сура «Маида», 116-118-аяты).
Аллах, Свят Он и Велик, спросит ‘Ису, мир ему, тогда как Он знает, что говорил ‘Иса своему народу. Однако Аллах, Свят Он и Велик, пожелал этим, чтобы ‘Иса, мир ему, засвидетельствовал, что только Всевышний Аллах достоин всех видов поклонения. ‘Иса, мир ему, сказал: "Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права". То есть: «Это не является моим правом, это - право Аллаха, я же не более чем раб Аллаха и его посланник».
Далее Иса, мир ему, сообщает о том, к чему он призывал свой народ: «Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу"».
И таким образом все объекты поклонения, которым поклоняются наряду с Аллахом, в Судный День отрекутся от тех, кто поклонялся им. Всевышний Аллах сказал: «Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними, и увидят мучения, связи между ними оборвутся. Те, которые следовали за другими, скажут: «Если бы у нас был еще одни шанс», - то есть, пожелают вернуться в мирскую жизнь», - «то мы отреклись бы от них», - т.е. отреклись бы от этих идолов и объектов поклонения, кроме Аллаха, - «подобно тому, как они отреклись от нас». Таким же образом Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их. Они никогда не выйдут из Огня» (сура «аль-Бакъара»,166-аят). Просим Аллаха защиты от этого! (См.: шейх Фаузан «И’анатуль-Мустафид» 1\277-278).
Всевышний Аллах сказал: «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха тем, которые не ответят им до Дня воскресения» (сура «аль-Ахкаф», 5-аят).
Разве идол может ответить кому-либо когда-нибудь? Разве могила и тот, кто в ней могут ответить тем, кто взывает к ним? Разве какой-то шейх или праведник, которого давно уже нет в живых, могут ответить на зов?!
На сегодняшний день сотни тысяч мусульман, когда их постигают несчастье или злополучие, обращаются к умершим или к колдунам и предсказателям. Они взывают или обращаются за помощью к этим созданиям, которые не могут сотворить даже мухи. Как сказал Всевышний Аллах: «О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!» (сура «аль-Хадж», 73-аят). То есть слаб тот, кому они поклоняются и взывают, и слаба та муха, которую они не могут создать, но, несмотря на это, многобожники просят у них и взывают к ним!
И сегодня мы видим как сотни тысяч мусульман Азии приравнивают создания к Господу миров. Они считают, что кто-то наряду с Аллахом может им помочь, они взывают к мертвым, идолам с просьбой о помощи. Они думают, что кто-то наряду с Аллахом может отвести от них вред и зло, испрашивают благословения у деревьев и камней или у святых. Они приносят жертвы не Аллаху, а святым и идолам, несмотря на то, что всего этого заслуживает только Один Аллах. Только Он может защитить! Только Он может ответить на зов молящего! Ведь те, к которым взывают и поклоняются помимо Аллаха, не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле» (Сура «Саба», 22-аят).
После таких выше приведенных доводов из Корана, нет у человека никаких оправданий для взывания и обращения к кому-либо, помимо Аллаха. Однако у шайтана множество несостоятельных уловок и сетей, в которые попадают те, кто не обладает полезным знанием. Выше мы говорили о том, что что у шайтанов только одна цель, от которой они не отклоняются и не отвлекаются на что-либо другое, только одна цель, ради которой они сконцентрировали все свои силы. Их цель - чтобы все потомки Адама были вместе с ними в Аду. Люди в наше время, следуя шайтанам, называют скверные деяния - хорошими, а хорошие - скверными. Например, ходить раздетой, привлекая внимание мужчин, иметь внебрачные отношения, у них считается современной модой.[1] А тех женщин, которые закрывают свои тела от посторонних мужчин и хранят целомудрие и дарят свою красоту только для своих мужей, шайтаны показали людям отсталыми от современности или еще хуже какими-то страшными сектантами, которые исповедуют какую-то непонятную для них религию.[2] Посмотрите, как шайтаны показали им благие деяния - скверными, а скверные деяния - благими. И точно таким же образом обстоит дело с ширком (многобожием): то есть те, которые взывают или поклоняются святым или духам называют их соучастниками Аллаха в Его деяниях, однако, Всевышний Аллах закрыл эту дверь, сказав: «Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются соучастниками чего-либо на них...» (сура «Саба», 22-аят). То есть нет у Всевышнего Аллаха соучастников в создании небес и земли, в наделении своих рабов уделом, в определении их судьбы.
Однако шайтаны придумали другой путь наущений, назвав их помощниками Аллаха. Однако Всевышний Аллах закрыл и эту дверь, сказав в продолжении этого аята: «.... и нет у Него среди них помощников» (сура «Саба», 22-аят).
Но шайтаны стараются ввести людей в заблуждение, называя их приближенными (аулия) Аллаха. Знайте же, поистине, Всевышний Аллах недоволен, когда кто-либо приобщает к Нему равных в поклонении, будь то приближенный ангел, как Джибриль, или посланный пророк, как Мухаммад (ﷺ). Аллах недоволен, чтобы к Нему приобщали соучастников, даже этими великими приближенными, как ангел Джибриль или как пророк Мухаммад (ﷺ). Так что тогда можно сказать про тех, которые являются несравнимо ниже их?!
Всевышний Аллах сказал: «Не взывайте (и не поклоняйтесь) же никому наряду с Аллахом» (сура «Аль-Джинн» 18).
«Не взывайте же никому наряду с Аллахом», т.е. не просите о помощи ни у кого, кроме как у Аллаха, такими словами как: «О Ахмед Яссауи, дай мне то-то», - или: «Арыстанбаб, дай мне это», - или: «О такой-то ата (или такая-то апа), дай мне счастья». Воистину, Аллах недоволен этим и не принимает поклонение тех, кто взывает к кому-либо, кроме Его Самого. Следовательно нельзя взывать ни к приближенным ангелам, ни к посланному пророку, ни к идолам, ни к могилам, ни к ученым, ни к живым, ни к мертвым, то есть ни к кому наряду с Аллахом.
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Всевышний Аллах запретил человеку взывать и поклоняться кому-либо наряду с Ним. А ведь Всевышний Аллах запрещает чего-либо лишь по причине того, что Он не доволен этим. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не доволен неверием для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он будет доволен этим вами» (сура «аз-Зумар»,7-аят).
Всевышний Аллах также сказал: «Но даже если вы останетесь довольны ими, Аллах все равно не будет доволен людьми нечестивыми» (сура «ат-Тауба», 96-аят).
Аллах не доволен неверием и многобожием, более того, Он отправил к людям посланников и ниспослал им Писания для борьбы с неверием и многобожием, и для их устранения. Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение (многобожие) и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху» (сура «аль-Анфаль», 39-аят).
Если Аллах не доволен неверием и многобожием, то это означает, что для верующего так же является обязательным не довольствоваться ими, поскольку довольство и гнев верующего должны следовать довольству и гневу Аллаха. Он гневается тому, что гневит Аллаха, довольствуется тем, чем доволен Аллах. Точно также, если Аллах не доволен неверием и многобожием, то верующему не подобает довольствоваться ими. Многобожие является опасным делом, ведь Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все менее тяжкие грехи, кому пожелает» (сура «Ан-Ниса», 48-аят).
Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» ( сура «аль-Маида», 72-аят).
Пророк (ﷺ) сказал: «Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай; а кто встретит Его, приобщая к Нему что-нибудь, попадет в Огонь»»
(См.: Шейх Ибн ‘Усаймин «Шарх Салясатуль-Усуль», стр. 18).
Прошу Аллаха, чтобы Он не сделал нас из числа многобожников!

Из книги «Берегитесь, многобожие!» подготовленной Абу Сумаей Казахстани.

_____________________________________
[1] Разве не называют многие нынешние люди, которые далеки от религиозности, танцы и песнопения полуголых мужчин и женщин на сценах, или так называемые любовные и эротические драмы, показываемые по телевизору, или пляжный отдых, куда отправляются совместно с семьей отцы, матери, сыновья, дочери, невесты и зятья – культурой?! – ред.

[2] Большинство не соблюдающих законоположения ислама мусульмане не знают даже основ своей религии и считают, что Ислам – это и есть то, что они исповедуют. То есть считают, что чтобы быть мусульманином достаточно верить
в Аллаха, а приказы и запреты шариата можно не соблюдать. – ред.