Тавҳид форуми
Не объединятся мусульмане ни на чем, кроме как на таухиде - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Вероубеждение (Акыда) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=69)
+---- Forum: Единобожие (Таухид) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=101)
+---- Thread: Не объединятся мусульмане ни на чем, кроме как на таухиде (/showthread.php?tid=2218)



Не объединятся мусульмане ни на чем, кроме как на таухиде - абу София - 09-19-2013

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Не объединятся мусульмане ни на чем, кроме как на единобожии


Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: Как теперь можно говорить, что единобожие (таухид) вносит раскол в ряды мусульман?! Нет, напротив, единство мусульман не укрепится, кроме как на единобожии (таухиде). И не нормализуется безопасность и стабильность, кроме как на единобожии! Пречистый Всевышний Аллах сказал: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне [1]» (сура «ан-Нур», 55- аят).
Поистине, воплотится эта великая потребность по причине поклонения одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Всевышний Аллах говорит: «Они поклоняются Мне и не приобщают Мне сотоварищей». Не объединится община и не будет правильным ее строение, кроме как на единобожии и правильном вероубеждении (‘акыде).
Когда проникает многобожие (ширк), распространяются нововведения и суеверия (некоторые) говорят: «Оставьте людей свободными в своих убеждениях! Оставьте их и не отпугивайте», - тогда здесь происходит раскол и разногласие. Проникает шайтан в ряды мусульман, а в результате, разъединяет их общество, как подобное происходит в наши дни!
Приведу я вам реальный пример относительно этой страны (то есть Саудовской Аравии):
До призыва шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, да смилуется над ним Аллах, к единобожию (таухиду), страна была в расколе. В каждом селе был свой правитель и свое правление. Каждая деревня сражалась с другой. Более того, даже сообщается в истории, что в самом селе жители сражались между собой. Одна сторона деревни сражалась с другой. Грабили и убивали. В каждой деревне был свой правитель, и не подчинялась она другому селу. Когда же явился этот благословенный призыв по причине этого праведного ученого; объединилась страна, стала она под одним руководством, стало ей принадлежать государство, которое основалось на религии и единобожии (таухиде). И хвала Аллаху, она не перестает быть таковой, поскольку строение ее основалось на единобожии. Однако до основания единобожия страна была в разделении. Люди просили благословение у деревьев и камней. Колдуны совершали свои деяния среди людей. Шарлатаны разъезжались по деревням и разрушали убеждения людей. Решение племен было согласно невежеству. Это несмотря на то, что в стране было много ученых, однако они не уделяли особого внимания призыву к единобожию и порицанию многобожия. Затем, когда пришел этот свет, этот благословенный призыв; объединилась страна, люди почувствовали покой и безопасность, стали устанавливать наказания в соответствии с шариатом за те или иные преступления, приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. И люди стали братьями, и все это по причине благословенного призыва к единобожию и правильного убеждения. Это был ближайший пример.
Арабы до миссии Посланника Аллаха, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, находились в разделении и рассеивании. Мстили и совершали набеги. Затем, когда был отправлен пророк Мухаммад, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, призвал их к единобожию, и они ответили Аллаху и Его Посланнику, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, они объединились, и стали огромной силой на земле и управляли странами и народами. Всевышний Аллах напомнил им об этом в Своих словах: «Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее» (сура «Али-‘Имран», 103-аят).
Пречистый Всевышний Аллах напомнил мусульманам о том, в каком положении они находились до призыва Посланника, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, и после призыва его, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла. А также Всевышний Аллах напомнил им о том, в каком положении они пребывали после принятия Ислама.
Пречистый Всевышний Аллах сказал: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (сура «Али-‘Имран», 164-аят).
До миссии Посланника, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, они пребывали в очевидном заблуждении. Были объектами желания для других народов. Над ними господствовали персы и римляне. Каждому государству из государств неверных принадлежала доля в арабском полуострове. Но когда пришел Ислам и они обратились в религию Аллаха, их положение изменилось. Арабский полуостров стал властвовать над мирами. Возросли победы, распространился Ислам и люди стали входить в Ислам толпами.
Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не исправятся последние поколения этой общины, кроме как посредством того, посредством чего исправились ее первые поколения».
Если эта община желает объединения, силы и согласия, то она не исправится, кроме как посредством того, посредством чего исправились ее первые поколения. А ведь ее первые поколения исправились посредством единобожия (таухида). Поэтому последние поколения этой общины не исправятся, кроме как посредством единобожия, объединения на нем и на слове «ля иляhа илля Ллаh, Мухаммадур-РасулуЛлах (нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха)». Поэтому то, что объединит общину, является правильное вероубеждение (‘акыда) и праведное деяние. Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины» (сура «аль-Фатх», 28- аят).
Верное руководство (аль-худа): — это полезное знание.
Религия истины: — это праведное деяние.
Поэтому невозможно, чтобы объединилась община, кроме как посредством полезного знания и праведного деяния, основой которых является единобожие, а это - уединение Аллаха в поклонении».


Отрывок из книги «Важность единобожия и его положение в Исламе» шейха Солиха ибн Фаузана аль-Фаузана, перевод (книги) которой, по милости Аллаха, выполнил: Абу Сумая Казахстани.
_________________________
[1] Прим. переводчика: было время, когда правоверные не могли открыто исповедовать исламскую религию, потому что мусульман было намного меньше, чем неверных, и потому, что неверные причиняли им мучительные страдания. Враги Аллаха со всех концов земли единым фронтом выступали против мусульман. Именно в этот тяжелый период Аллах ниспослал Своим рабам это славное обещание. Тогда еще никто не мог предположить, что мусульмане будут господствовать на земле, править странами и народами, иметь возможность открыто выполнять предписания исламской религии, жить в безопасности и спокойствии, поклоняться Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей и не опасаясь никого, кроме одного Аллаха. Однако первые поколения мусульман не отказались от веры и праведных деяний и превзошли своих противников. И поэтому Аллах одарил их властью над целыми странами и народами, благодаря чему мусульмане покорили земли на востоке и западе, установили на земле мир и безопасность и получили возможность открыто исповедовать религию своего Господа. Воистину, это было и остается одним из удивительных знамений Аллаха. Всякий раз, когда мусульмане обращаются к вере и праведным деяниям, они становятся свидетелями того, как исполняется обещание Аллаха. И так будет продолжаться до тех пор, пока не наступит Судный час. Но стоит мусульманам пренебречь верой и праведными деяниями, как Аллах позволяет неверующим и лицемерам одержать над ними верх и господствовать над ними некоторое время. (см.: «Тафсир Са’ди»)