Тавҳид форуми
О важности изучения арабского языка - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Адаб (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=74)
+---- Forum: Требование знание (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=107)
+---- Thread: О важности изучения арабского языка (/showthread.php?tid=2178)



О важности изучения арабского языка - абу София - 09-02-2013


БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим


О важности изучения арабского языка


Хвала Аллаху, Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Наши праведные предшественники настойчиво побуждали мусульман к изучению литературного арабского языка, так как невозможно понять Коран и Сунну истинным пониманием, понять их смысл и то, на что они указывают, без познания арабского языка.
‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Изучайте фарды, сунны и литературный арабский язык (познавая грамматические правила), подобно тому, как вы изучаете Коран» (См. Ибн ‘Абдуль-Барр «Джами’ байаниль-‘ильм уа фадль», 1\1009).
Он, да будет доволен им Аллах, так же говорил: «Изучайте литературный арабский язык, ибо это увеличивает мужскую доблесть» (См. аль-Хатыб «Джами’», 2\25).
Также ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Изучайте литературный арабский язык и фарды, ибо это часть вашей религии» (См. Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 10\9\30528).
Абу Джа`фар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Одним из знаний мужчины является знание литературного арабского языка» (См. Ибн Абу Шейба "Мусаннаф", 10\9\30529).
Убай ибн Къааб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Учите арабский язык подобно тому, как вы заучиваете Коран» (См. Ибн Абу Шейба "Мусаннаф", 10\7\30517).
Аш-Шуъба, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Изучайте арабский, поистине, он прибавляет ум» (См. "Амли аз-Зуджаджи", стр.185).
Имам аш-Шафи'и, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Обязан каждый мусульманин изучать арабский в той мере, насколько это поможет ему в исполнении возложенных на него обязанностей».
Аль-Мауарди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Познание арабского языка является обязательным для каждого из числа ученых и других» (См. аш-Шаукани "Иршадуль-Фухуль" 2\719).
Имам Шафи'и, да смилуется нам ним Аллах, говорил: «Язык, который избрал Аллах, Велик Он и Всемогущ, – это арабский язык. (Он) ниспослал на этом языке Свою Книгу и сделал его языком последнего пророка Мухаммада (саляЛлаху алейхи уа-саллям). Поэтому мы говорим: "Каждому, кто в состоянии изучать арабский язык, необходимо изучать его, поскольку этот язык является первым, к чему побуждают без запрещения кому-либо разговаривать на другом языке» (См. "Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим" 1\464).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, сам по себе арабский язык из религии, и его познание является обязательным, поскольку понимание Корана и Сунны является обязательным. И невозможно понять их, кроме как посредством понимания арабского языка. А то, без чего невозможно выполнить обязательное (веление), кроме, как посредством этого, так же становится обязательным. Но из арабского языка есть то, что является обязанностью для каждого (фардуль-айн) и то, что является обязанностью лишь для группы (фардуль-кифая)!» (См. "Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим" 1\469).
Ибн Абу Шейба, да смилуется над ним Аллах, с собственной цепочкой передатчиков приводит, что однажды Мухаммад ибн Са’д ибн Абу Уаккъас услышав людей, которые разговаривали на персидском языке, сказал: «Зачем нужна религия огнепоклонников, после религии единобожия (аль-ханифийа)?!» (См. Ибн Абу Шейба «Мусаннаф», 8\548\26792).
Шейх Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, говорил: «Шейхуль-Ислам Ибн Таймия передал от имама Ахмада о нежелательности общения на не арабском языке и именования месяцев не арабскими названиями. Вывод имама Ахмада состоит в том, что нежелательно (порицаемо) приучаться мусульманину к разговору на не арабском языке» (См. «Фадулуль-‘арабийа», стр.73).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, после того как передал слова имама Ахмада, сказал: «Это потому, что арабский язык является девизом Ислама и мусульман. И языки являются одним из величайших девизов народов, которые отличаются ими» (См. "Икътида ас- Сырат аль-Мустаким" 1\462).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, также говорил: «Привыкание к разговору на не арабском языке, который является девизом Ислама и языком Корана, до той степени, что это войдет в обыкновение городов и их жителей, домачадцев, супруг и продавцов, или же правителей, или служителей государственных учреждений, или ученых; нет сомнения в том, что это является нежелательным (или порицаемым) и считается одним из видов уподобления неарабам (иностранцам). Поэтому когда ранние мусульмане заселялись на территории Шама и Египта, язык жителей которых являлся византийским (или греческим), или на территории Ирака и Харасана, язык населения которых являлся персидским, или же на территории Магриба, язык населения которых являлся берберским, они приучали (население) этих стран арабскому языку так, что даже жители этих стран, будь то мусульмане или иноверцы, разговаривали на арабском языке. В таком же состоянии была прежде и страна Харасан, но впоследствии мусульмане проявили послабления в вопросе (использования) арабского языка и начали привыкать к персидской речи, пока таким образом не заговорили на персидском языке и арабский язык был заброшен у многих из них. И нет сомнения в том, что подобное является порицаемым. И, нет никакого сомнения, что прекрасным путем является - привыкание к разговору на арабском языке, дабы усвоили его дети в домах и школах. Затем проявится таким образом девиз Ислама и мусульман, и станет это облегчением для них в понимании смыслов аятов Корана, хадисов и слов праведных предшественников (саляфов)» (См. "Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим", 1\467).
Также он говорил: «Праведные предшественники (саляфы) не переставали порицать изменения девиза арабов, даже во взаимоотношениях (с людьми). А это - не разговаривать не на арабском языке, кроме как по нужде, как на это указали имамы Малик, Шафи`и и Ахмад. Более того, имам Малик говорил: "Кто заговорит в нашей мечети не на арабском, то его выведут оттуда", - не смотря на то, что дозволено разговаривать на всех языках тем, кто ими владеет. Однако это дозволялось по нужде, и считалось нежелательным разговаривать не на арабском без всякой нужды. И это делалось для того, чтобы сохранить Ислам.
Поистине, Аллах ниспослал Свою Книгу на арабском языке. Послал с этим языком Своего Пророка (салляЛлаху алейхи уа-саллям), который был арабом. И сделал арабов лучшим народом среди других народов. После чего сохранение их девиза стало частью полноты оберегания Ислама. И каково теперь положение того, кто выступает против арабского языка, изменяет его, выводит его из правила, и обязывает уклоняться от него»
(См. "Маджмуъуль-Фатауа", 32\255).
А ведь были среди людей такие, которые выступали против литературного арабского языка, как говорил об этом шейх Са’ид Раслян. Они писали разные книги против него, призывали (людей) к другим языкам, утверждая, что в данный момент арабы не нуждаются в литературном арабском языке. Они утверждали, что этот язык отсталый и очень сложный для того, чтобы его понимал народ. Они вводили языки неверных и приучали людей к ним, что даже до сегодняшних дней простые арабы не понимают литературного арабского языка, если только им не переведут на их народный диалект. Однако при этом все практически понимают английский язык. И все это делали и делают по сей день неверующие для того, чтобы увести мусульман от их религии, так как если они не будут понимать арабского языка, то фактически не будут понимать Книгу Аллаха и Сунну Его Пророка (салляЛлаху алейхи уа-саллям), и в результате чего будут заблуждаться.
Имам ас-Суюти, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Я нашел, что праведные предшественники (саляфы) до имама Шафи`и указывали на то, на что указывал сам имам Шафи`и, что одной из причин нововведений является незнание арабского языка» (См. "Сануль-Мантык", стр.15).
Салим ибн Кутайба рассказывал: «Однажды, когда я был рядом с Акбаром Ибн Хубайрой, (рядом с нами) произошел диалог на арабском языке. После чего Ибн Хубайра сказал: «Клянусь Аллахом, не одинаковы двое мужчин, у которых религия, достоинство и доблесть одинаковы. Однако один из них неправильно говорит на арабском языке, а другой же (говорит на нем) правильно. Поистине, лучший из них тот, который говорит правильно. И он лучший как в этом мире, так и в том». Затем я спросил: «Да сделает тебя Аллах лучше! Тот лучше в этом мире из-за достоинства его красноречия и арабского. А как по твоему, в чем он (будет) лучше в Судный день?!» На что он ответил: «Поистине, он читает Коран так, как ниспослал его Аллах. И поистине, тот, кто говорит неправильно, его неправильность приведет его к тому, что он будет вводить в Книгу Аллаха то, что не имеет к нему никого отношения, и будет убирать оттуда то, что относится к нему». После чего я сказал: «Ты прав, о амир (правитель)!» (См. аль-Хатыб "Джамиъ", 2\25 и Ибн Хиббан «Раудатуль-‘Укъаля», стр.220).
Аш-Шу’ба, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто изучает хадис и не знает арабского языка, тот подобен мужчине, на котором одежда с капюшоном, однако нет на нем головы» (См. аль-Хатыб «Джамиъ», 2\26).
Хаммад ибн Саляма, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто изучает хадис и не знает грамматики арабского языка (ан-наху), подобен ослу на котором мешок, но нет в нем ячменя» (См. аль-Хатыб «Джамиъ», 2\26).
Аль-Асма’и, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, больше всего я опасаюсь за требующего знания того, что он из-за незнания арабской грамматики, попадет под слова Пророка (салляЛлаху алейхи уа-саллям) "Тот, кто возводит ложь на меня преднамеренно, пусть приготовит для себя жилье из огня". Ибо он (салляЛлаху алейхи уа-саллям) не говорил неправильно. Всякий раз, когда ты передаешь от него хадис и при этом неправильно его произносишь, ты возводишь на него ложь» (См. "Мухддамату Ибн Салях " стр. 400).
‘Аффан, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Сказал мне Хаммад ибн Саляма: «Если кто-нибудь неправильно говорит (или передает) мои слова, то пусть он не передает от меня (ничего)»» (См. «аль-Кифайа», 1\571).
Аль-Асма’и, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Изучайте арабскую грамматику (ан-наху). Поистине, бану Исраиль стали неверующими по причине одного слова. Был над словом ташдид, а они произнесли его без ташдида. Аллах сказал: "О Иса, поистине, Я тебя поддержал при твоих родах (на арабском: «уаллядтука», - то есть с удвоением буквы "лям"). А они прочитали: "О Иса, поистине, я тебя родил (на арабском: «уалядтука», - то есть без удвоения буквы "лям"), т.е. произнесли его без ташдида, по причине чего стали неверующими» (См. Ибн Хиббан "Раудатуль-'Укаля", стр.222).
Ибн Хазм (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что касается того, кто охарактеризовал себя именем знания и понимания, в то время, как он не знает арабской грамматики (наху) и языка, то запрещено (харам) ему выносить решения (фатва) в религии Аллаха, даже будь это всего лишь одно слово. А также запрещено мусульманам обращаться к нему за фетвой, поскольку у него нет знания языка, с которым обратился к нам Аллах» (См. Ибн Хазм "Расаиль", 3\162).
Свят Аллах! А что можно сказать про то, когда в наши дни те, кто в своей основе не имеет право давать фатву, дают их «на лево и на право», даже не владея в должной степени арабским языком, не говоря уже о тех, кто в наши дни абсолютно не знают арабского языка, даже его азбуку, но, не смотря на это, не боятся Аллаха решать такие глобальные вопросы, как джихад, пролитие крови невинных людей и т.д. Пречист Аллах от любых недостатков!
Поэтому, о мусульмане! Если мы следуем за праведными предшественниками, то не следует пренебрегать арабским языком, ведь наши предшественники настойчиво побуждали изучать его и стремились сохранить чистоту литературного арабского языка. И передается от них, что они даже побивали своих детей за неправильное произношение арабской речи.
Абу Исхак ат-Талха передавал, что 'Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, побивал Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах) за неправильную речь с нарушением стилистики арабского языка (т.е. за речь с отступлением от грамматических правил) (См. аль-Хатыб "Джамиъ", 2\28).
Также 'Амр ибн Динар передавал, что Ибн ‘Умар и Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими Аллах, побивали своих детей за неправильную арабскую речь (с отступлением от грамматических правил) (См. аль-Хатыб "Джамиъ", 2\29).
Также Нафиъ передавал, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, побивал своего сына за неправильное произношение арабского языка ( т.е. отступая от грамматических правил) (См. Ибн Аби Шейба "Мусаннаф", 10\8\30521).

Хочется надеяться, что эти напоминания будут достаточными, с дозволения Аллаха, для тех, кто следует истине!
Эти асары я привел из книги достопочтенного шейха Са'ида Расляна «Фадлуль-‘арабийа». Прошу Всевышнего Аллаха вознаградить его за весьма полезные труды и усердие в распространении истины!
Прошу также Всевышнего Аллаха принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Так же прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!

И в заключении хвала Аллаху, Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани
Редактор текста: Абу Тальха Казахстани



RE: О важности изучения арабского языка - абу София - 12-16-2015

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ


Об обязательности изучения арабского языка


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, сам по себе арабский язык из религии, и его познание является обязательным, поскольку понимание Къурана и Сунны является обязательным. И невозможно понять их, кроме как посредством понимания арабского языка. А то, без чего невозможно выполнить обязательное (веление), кроме, как посредством этого, так же становится обязательным. Но из арабского языка есть то, что является обязанностью для каждого (фардуль-айн) и то, что является обязанностью лишь для группы (фардуль-кифая)!» (См. "Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим" 1\469).
Спросили имама аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах: «Является ли обязательным для искателя знания - изучать арабский язык и разговаривать на нем?».
Шейх ответил: «Изучение арабского языка является обязательным, так как было установлено учеными, что то, без чего невозможно выполнить обязательное (веление), кроме, как посредством этого, так же становится обязательным. Искатель знания не сможет понять Къуран и Сунну, кроме как посредством (понимания) арабского языка.
Что касается разговора на арабском языке, то это является желательным действием, так как нет шариатского довода, указывающего на обязательность этого действия»
(см.: «Фатауа аль-Имарат» 53).

Перевод: Абу Сумая Казахстани