Тавҳид форуми
О том, что благие деяния не принесут пользы без таухида - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Вероубеждение (Акыда) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=69)
+---- Forum: Единобожие (Таухид) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=101)
+---- Thread: О том, что благие деяния не принесут пользы без таухида (/showthread.php?tid=2177)



О том, что благие деяния не принесут пользы без таухида - абу София - 09-01-2013

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ


О том, что благие деяния не принесут пользы без единобожия


Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Сегодня в исламских странах, - за исключением той страны (т.е КСА), которую Аллах защитил по причине призыва к единобожию, - имеются языческие памятники, которые соорудили над могилами, как вы слышали об этом сами, или видели это некоторые из вас, когда совершал путешествие в эти страны. У них религия – это многобожие (ширк), поклонение умершим и приближение к могилам. Тот, кто не совершает всего этого, не является, по их мнению, мусульманином, поскольку он умаляет достоинство святых (аулийа), как они заявляют.
Однако, к сожалению, в этих странах призывающие не уделяют должного внимания единобожию, а призывают к благонравию, оставлению прелюбодеяния и распивания опьяняющих напитков. Да, без всякого сомнения, эти тяжкие грехи являются запретными. Однако, даже если люди оставят прелюбодеяние, распитие опьяняющих напитков и ростовщичество (риба) и улучшат свои нравы, но при этом не оставят поклонение могилам, то, поистине, их основа не будет правильной, их религия не станет правильной, даже если они оставят тяжкие грехи, пока они не удалятся от многобожия (ширка). Более того, даже если люди сами не будут приобщать к Аллаху сотоварищей, но при этом не будут порицать многобожие, призывать к единобожию и отрекаться от многобожников, то тогда они уподобятся им (многобожникам)!
Поэтому Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал Своему Пророку, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (сура «Йусуф», 108 - аят).
«...Пречист Аллах» — это очищение Аллаха от многобожия, неверия и лицемерия.
«…и я не являюсь одним из многобожников» - здесь непричастность к многобожникам.
Мусульманин, который уединил Аллаха в поклонении, обязан отрекаться от многобожников. Он не должен молчать в то время, когда в городе распространяется многобожие, возводят гробницы и совершают обход вокруг возведенных могил. Недопустимо тому, кто уверовал в Аллаха и Судный День, молчать, когда эта великая чума уничтожает массы народов, но, несмотря на это, говорить: «Я призываю людей к хорошему поведению, оставлению распивания опьяняющих напитков и прелюбодеяния».
Разве все это принесет пользу тогда, когда потеряна основа?!
Ведь когда ты собираешься построить дом, разве ты в первую очередь не закладываешь фундамент для того, чтобы дом был прочным и правильным? В противном случае, если ты не обратишь особого внимания на фундамент дома, то, как бы ты ни возвел его, ни украсил, дом будет стоять на краю обрыва, готовый обвалиться. И будет он опасным для тебя и для того, кто навестит тебя, и для тех, кому позволено войти в этот дом. Таким же образом и религия Ислам (пропадет), если не будет основана на правильном вероубеждении (акыде) и правильной основе, а также на уединении Аллаха в поклонении, на очищении от многобожия (ширка) и выселении многобожников из страны Ислама.
Пророк, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, отправленный Аллахом с пророческой миссией, будучи в Мекке, тринадцать лет призывал людей к единобожию, говоря им: «Скажите: Нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и вы преуспеете».
Все мекканские суры, как я об этом уже упоминал выше, были ниспосланы относительно единобожия (таухида). Потом, когда основалось единобожие и вероубеждение (‘акыда), были ниспосланы другие законоположения Ислама. Был ниспослан приказ о совершении намаза и выплачивании закята. Все это было ниспослано в Медине.
Да, намаз был вменен в обязанность Пророку, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, в Мекке во время ночи переселения и вознесения на небо (лейлатуль-исра уаль-м’ирадж) за несколько месяцев до хиджры (переселения) в Медину… и была возложена на него обязанность соблюдения намаза. Затем была ниспослана обязанность закята, поста и хаджа. И также были ниспосланы остальные законоположения Ислама.
И это ясно разъясняет нам хадис, в котором упоминается о том, что когда Посланник, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, отправлял Му’аза в Йемен, то объяснил ему методологию (манхадж) призыва, сказав: «Поистине, ты придешь к людям Писания, пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Обратите внимание, Пророк, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, начал с единобожия (таухида)! «Если они покорятся тебе в этом», – то есть, засвидетельствуют, что нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и утвердится правильное вероубеждение, – «то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал богатых из них делать пожертвования в пользу бедных» (аль-Бухари, 1395 и Муслим,19).
Первостепенным приказом Пророка, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, Му’азу был призыв к единобожию. И это не является особенностью Му’аза, напротив, это является обязательным для всех, кто призывает к религии Аллаха, чтобы они начинали свой призыв с этой основы. Поэтому если люди не признают таухид (единобожие), то призывающие не приказывают им совершение намаза, поскольку нет пользы от намаза без единобожия (таухида), нет пользы от закята без таухида, нет пользы от поста без таухида и нет пользы от хаджа без таухида.
Пречистый Всевышний Аллах сказал: «Было ниспослано тебе (О, Мухаммад), и тем, которые были до тебя: Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься из потерпевших убыток [1]. Поклоняйся же одному лишь Аллаху и будь из числа благодарных» (сура «аз-Зумар», 65-66 - аят).
Когда Пречистый Всевышний Аллах рассказывал о пророках из потомства пророка Ибрахима в Своих словах: «Таковы наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь – Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхакъа, Йа’куба. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха, а из его потомства – Давуда, Сулеймана, Айюба, Йусуфа, Мусу и Харуна. Таким образом, Мы воздаем творящим добро», - и до конца аятов, то после этого Он сказал: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетно все, что они совершали» (сура «аль-Ан’ам», 83-88-аяты).
Все Пророки, да восхвалит и избавит их Аллах от всякого зла, начинали с призыва таухида (единобожия). Всевышний Аллах в отношении пророка Нуха сказал: «Мы послали Нуха к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-А’раф», 59 - аят).
Всевышний также сказал: «Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-А’раф», 65 - аят).
Также Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к мадьянитам их брата Шуейба. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-А’раф», 85 - аят).
Более того, Пречистый и Всевышний Аллах упомянул в общем, к чему призывали все посланники, сказав: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха (тагута)» (сура «ан-Нахль», 36 - аят).
Всевышний Аллах также сказал: «Мы не посылали до тебя (о, Мухаммад) ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» (сура «аль-Анбийа», 25 - аят).
Это является основой и фундаментом. Как же теперь мы можем отказываться от этого, пренебрегать этим и обвинять в ошибке того, кто призывает к этому?!»

Отрывок из книги «Важность единобожия и его положение в Исламе» шейха Солиха ибн Фаузана аль-Фаузана, перевод (книги) которой, по милости Аллаха, осуществил: Абу Сумая Казахстани.

_________________________
[1] Прим. переводчика: Обратите внимание на то, кому Всевышний делает столь угрожающее предупреждение. Он говорит это Своему любимейшему Пророку, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла! И если такое предупреждение было сделано самому великому созданию Аллаха, то что уже можно сказать о тех, кто несоизмеримо ниже своим положением, чем Посланник Аллаха, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла?!