Тавҳид форуми
Ответ тем, кто обвиняет приверженцев Сунны в том, что они считают не важным джихад - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Методология (Манхадж) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=70)
+--- Thread: Ответ тем, кто обвиняет приверженцев Сунны в том, что они считают не важным джихад (/showthread.php?tid=2097)



Ответ тем, кто обвиняет приверженцев Сунны в том, что они считают не важным джихад - абу София - 07-26-2013

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Ответ тем, кто обвиняет приверженцев Сунны в том, что они считают неважным джихад и отрицают награду шахида


Вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!
А затем:
Поистине, вызывает негодование и удивление, как некоторые невежды обвиняют нас, приверженцев Сунны, в том, что мы считаем неважным джихад и отрицаем награду шахида. Это обвинение в наш адрес не является удивительным, поскольку каждая секта, которая старается внести новшества в религию Аллаха, обвиняет тех, кто придерживается Сунны, в том, что они что-то отрицают в Исламе, или же дает им порочные и издевательские прозвища.
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Всевышний Аллах по Своей мудрости создал для каждого пророка врагов, которые отказываются от истины всеми своими возможностями, посредством различных козней, сомнений и ложных утверждений. Дабы подобной мудростью Аллаха раскрылась и стала бы ясной истина и одолела ложь. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники претерпели на пути истины многое из всего этого, о чем сказал Всевышний: «Вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много неприятных слов» (сура «али-‘Имран», аят 186). И действительно эти несправедливые многобожники давали Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижникам порочные и издевательские прозвища…
По причине того, что обладатели знания и веры являются наследниками пророков, они встречают со стороны приверженцев каляма и нововведений тоже, что встречал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и Его сподвижники со стороны многобожников. Все заблудшие группы дают приверженцем Сунны (ахли ас-Сунна) порочные и издевательские прозвища, к которым Аллах сделал их непричастными. Они совершают подобное либо из-за невежества относительно истины, полагая, что на чем они - это и есть истина, а на чем приверженцы Сунны это и есть ложь. Либо совершают это из-за своих дурных намерений, желая этим оттолкнуть людей от приверженцев Сунны и фанатично придерживаться своих взглядов, зная, что эти взгляды являются порочными»
(См: «Фатху робби аль-Барийа» стр.83).
Имам ас-Сабуни, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Признаки приверженцев религиозных нововведений очевидны, и наиболее явные из них – это сильная вражда по отношению к знатокам хадисов Пророка, да смилуется над ним Аллах, презрение по отношению к ним и давание им прозвищ «хашуийа», «захирийа» и «мушаббиха»» (См: «’Акъидатуль-саляф уа асхабуль-хадис», стр. 91).
Имам ас-Сабуни, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Я заметил, что приверженцы нововведений в своих нареканиях приверженцев Сунны прозвищами пошли по пути многобожников, которые по разному обзывали Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Некоторые из них обзывали его колдуном. Другие - сумасшедшим. Третьи же называли его лжецом. Тогда как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был непричастен к этим порокам. Он был не иначе как избранным Посланником и Пророком, мир ему и благословение Аллаха.
Всевышний Аллах сказал: «Посмотри, какие притчи они приводят тебе. Они впали в заблуждение и не могут найти дорогу» (сура «аль-Исра», 48-аят).
Точно также и приверженцы нововведений, да оставит их Аллах без помощи, отличаются тем, что дают различные прозвища знатокам передатчикам хадисов, которые следуют его (мир ему и благословение Аллаха) хадисам и Сунне. Некоторые из них обзывают их «хашуийа». Другие же «мушаббиха» Тогда как знатоки хадисов непричастны к этим порокам. Они являются не иначе как приверженцами пречистой Сунны, которые ведут похвальный образ жизни, придерживаются прямого пути и сильных аргументов»
(См: «Да’иму минхадж ан-Нубууа», стр. 126).
Поистине, приверженцы Сунны никогда не отрицали и не отрицают существование того джихада, который соответствует шариату! Их позицией в отношении джихада является то, что джихад в Исламе есть, и он занимает в нем высокое место и является одним из самых великих поклонений и деяний. Однако проблема содержится именно в том, что нынешние различные секты, призывающие на джихад, полагают, что нет никаких условий и правил у этого великого вида поклонения. Этим они уподобляются тому, кто днем и ночью призывает к совершению намаза, не объясняя условия и столпы, без которых намаз не будет действительным и не будет принятым Всевышним Аллахом. Ведь, когда отсутствует какое-либо условие или столп намаза, то намаз не будет действительным и принятым Аллахом. Например, чтобы намаз был действительным и принятым, человек обязан совершить малое омовение, а если осквернился тем, что обязывает полное омовение, то обязан совершить полное омовение. Эти и другие условия мусульманин обязан соблюдать для того, чтобы его намазы были действительными и принятыми Аллахом. Точно также и касается всех других видов поклонения в Исламе, а ведь джихад в свою очередь является одним из великих поклонений, неужели теперь они считают, что у него нет никаких условий и столпов, сражайся, как хочешь и выходи, когда пожелаешь?! Клянусь Аллахом, это великая клевета на религию Аллаха! Да наставит их Аллах по прямому пути! Однако джихад, который отвергают приверженцы Сунны, это именно тот джихад, не соответствующий шариату. Ибо любое поклонение, которое не соответствует Сунне Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отвергается и не принимается.
Всевышний и Великий Аллах сказал: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» (сура «аль-Кахф», аяты 103-105).
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Этот аят является обобщенным и касается каждого, кто поклоняется Аллаху не установленным путем, считая, что он поступает правильно, и что деяния его принимаются, тогда как, в действительности, он ошибается, и деяния его отвергаются!» (См: «Тафсир Ибн Касир» 3/137).
То, что делается ради Аллаха, должно соответствовать правильности.
Ибн Касир в толковании слов Всевышнего Аллаха: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом», сказал: «Эти два условия являются столпами принятия деяний. Необходимо, чтобы деяние было совершено искренне только ради Аллаха и правильно согласно шари'ату Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха» (См: «Тафсир ибн Касир» 3\139).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Религия Ислам основывается на двух столпах – поклоняться лишь одному Аллаху и поклоняться Ему только так, как было узаконено Им, и не поклоняться Ему посредством религиозных нововведений. Всевышний Аллах сказал: ««Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «аль-Кахф», аят 110).
‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, обращался к Аллаху с мольбой: «О, Аллах! Сделай все мои деяния праведными и искренними ради Твоего Лика, чтобы не было в них доли для кого-либо иного»
Аль-Фудейль ибн ’Иад относительно слов Всевышнего: «чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (сура «аль-Мульк», аяты 1-2), сказал: «То есть, у кого из вас деяния окажутся более искренними и более правильными». Его спросили: «О, Абу ‘Али! Что значит: более искренними и более правильными?» Он ответил: «Если деяние совершено искренне, но не было совершено правильно, то оно не принимается. Если же оно правильно, но не искренне, оно также не принимается, пока оно не будет совершено искренне и правильно. Искренним деянием является то, что совершено ради Аллаха, а правильным то, что соответствует Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха»»
(См: «Икътидаус-сыратиль-мустаким» стр.378).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто» (Муслим 1718\18).
Ибн Раджаб относительно слов Посланника Аллаха: «на которое не было нашего приказа», - сказал: «Здесь указание на то, что деяния всех людей должны быть в соответствии с постановлениями шариата, дабы постановления шариата главенствовали над ними, повелевая и запрещая. Того, чье деяние произошло в соответствии с постановлениями шариата, деяние принимается. А того, чье деяние разошлось с постановлениями шариата, деяние отвергается. Поэтому любое поклонение если будет противоречить постановлению Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, то оно будет возвращено к тому, кто его совершает. А совершающий это деяние входит в слова Всевышнего Аллаха: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (сура «аш-Шура», аят 21). Кто приближается к Аллаху посредством деяния, которое Аллах и Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не сделали средством приближения к Аллаху, того деяние является недействительным и отвергается назад к нему самому» (См: «Джами’уль-‘улум уаль-хикам» стр.63-64).
Поэтому никто здесь не отрицает важность джихада, однако это обвинение тех, кто искажает истинность джихада под свои понимания и толкования тех или иных аятов и хадисов!
Также тот, кто полагает, что джихад в Исламе – это лишь вооруженная война с неверными, то это ошибочное убеждение, ибо джихад бывает со страстью, с помощью доводов и знания, с шайтаном, с лицемерами и приверженцами нововведений, как упоминал об этом Ибн аль-Къайим в «Задуль-Ма’ад», стр. 216.
Обратите внимание на эти аяты, которые Аллах ниспослал в Мекке, когда еще не был узаконен вооруженный джихад, а вооруженный джихад был узаконен в Медине: «Если бы Мы пожелали, то послали бы в каждое селение предостерегающего увещевателя. Посему не повинуйся неверным и веди с ними посредством него (Корана) великий джихад!» (сура «аль-Фуркъан», аяты 51-52).
Всевышний Аллах приказал Пророку, мир ему и благословение Аллаха, сражаться с неверующими с помощью Корана и знания, и назвал такой джихад - великим!
Также ученые упоминаются наряду с ангелами, о чем Всевышний Аллах говорит: «Засвидетельствовал Аллах, что нет никого достойного поклонения, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием» (сура «али ‘Имран», аят 18).
Ибн Раджаб относительно вышеприведенного аята сказал: «Всевышний Аллах не выделил пророков, упомянув их (наряду с ангелами), однако ввел их в понятие «обладающих знанием». Достаточно почета ученым, что их называют именем, которым называют как их, так и пророков.
И здесь было сказано: «Поистине, ученые, совершающие дела согласно своим знаниям, являются приближенными Аллаха (аулиями Аллаха)». Как сказали имам Абу Ханифа и аш-Шафи’: «Если ученые и факъихи не являются приближенными Аллаха, то нет у Аллаха приближенных!»»
(См: Ибн Раджаб «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда» стр.50) .
Всевышний Аллах также сказал: «Спрашивайте обладателей знания, если сами вы не знаете» (сура «ан-Нахль», аят 43).
Разве Всевышний Аллах приказал обращаться к тем, кто ведет законный вооруженный джихад, или приказал обращаться к ученым, если мы не знаем? Так, где же упоминается в Коране и Сунне, что нужно обращаться к тем, кто ведет законный вооруженный джихад? Не говоря уже о том, что ныне различные секты не ведут законный джихад, а лишь распространяют анархию, нечестие, смуту и порок на земле!
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, ученые являются наследниками пророков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхамов, но оставляют в наследство одно только знание, и тому, кто приобрел его, достался великий удел» (Абу Дауд 3641 и ат-Тирмизи 2682.).
Ибн ‘Уяйна сказал: «Самой великой степенью из людей обладают те, кто стоит между Аллахом и Его рабами, а это пророки и ученые»
Сахль ат-Тустури сказал: «Кто хочет взглянуть на собрание пророков, пусть посмотрит на собрание ученых» (См: Ибн Раджаб «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда» стр.47)
Степень ученых велика чем степень тех, кто не обладает знанием, а приобретение знания является наилучшим из видов поклонения, которое превосходит все добровольные поклонения.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» (сура «аз-Зумар», аят 9).
Всевышний Аллах также сказал: «Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (сура «аль-Муджадиля», аят 11).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Достоинство знания любимее у Аллаха, чем достоинство поклонения, а лучшее в вашей религии - это богобоязненность» (См: Абу Ну’айм «аль-Хильйа», 2\211-212).
От Абу Хурейры было передано, что он сказал: «Для меня любимее то, чтобы я знал какой-либо раздел знаний относительно приказа и запрета, чем совершение семидесяти раз походов на пути Аллаха» (См: аль-Хатыб «аль-Факъих уаль-Мутафакка», 52).
От Ибн ‘Аббаса передано, что он сказал: «Повторение знания в некоторые часы ночи любимее для меня, чем оживление ее добровольными молитвами» (См: ад-Дарими «ас-Сунан», 1\82).
От Абу Мусы аль-Аш‘ари было передано, что он сказал: «Для души моей крепче и лучше то, чтобы я сидел на каком-либо заседании вместе с ‘АбдуЛлахом ибн Мас’удом, чем совершал бы сунну» (См: аз-Захаби «ас-Сияр», 493).
От Хасана аль-Басри было передано, что он сказал: «Для меня любимее то, чтобы я изучал какой-либо раздел знаний, затем обучал ему мусульман, чем будет у меня все мирское и растрачу я их ради Последней вечной жизни» (См: аль-Хатыб «аль-Факъих уаль-Мутафакка», 53).
Также от него было передано то, что он сказал: «Если человек постигнет какой-либо раздел знаний и будет жить по нему, то это будет лучше для него, чем мирская жизнь и то, что в ней (из благ), даже если она будет принадлежать ему, затем он растратит ее ради Последней вечной жизни».
Хасан аль-Басри также сказал: «Чернила ученых и кровь шахидов текут одним руслом».
От Хасана аль-Басри также было передано, что он сказал: «Нет ничего величественней у Аллаха по награде, из того, что Аллах создал, чем требование знаний: Ни хадж, ни ‘умра, ни джихад, ни садака и ни освобождение раба (не превзойдут требование знаний по награде). Если бы знание обладало обличьем, то его облик бы был прекраснейшим, чем облик солнца, луны, звезд, небес и Престола».
Имам аз-Зухри сказал: «Изучение Сунны лучше, чем совершение поклонения в виде двухсот сунн (добровольных действий)».
Имам Суфьян ас-Саури и Абу Ханифа сказали: «Нет после выполнения обязательных поклонений ничего лучше, чем требование знаний!»
Имам Суфьян ас-Саури также сказал: «Мы не знаем ничего лучшего из деяний, чем требование знаний тем, у кого правильное намерение на этом пути». Его спросили: «А каким должно быть намерение в требовании знаний? Он ответил: «Он должен желать этим (Лика) Аллаха и Последнюю вечную жизнь».
Имам аш-Шафи’и сказал: «Требование знания лучше, чем добровольные молитвы».
Однажды имам Малик увидел своего друга, который записывал знания, затем, оставив это, встал для совершения молитвы. Имам Малик в изумлении сказал ему: «То, для чего ты встал, не является лучше того, что ты оставил».
Спросили имама Ахмада: «Что любимее для тебя, чтобы я совершил ночные добровольные молитвы, или же переписывал (или записывал) знание?» Он ответил: «Если ты записываешь то, что узнал из своей религии, то это любимее для меня».
Имам Ахмад также сказал: «Нет ничего равного знаниям для того, у кого правильное намерение».
Аль-Му’афи ибн ‘Имран сказал: «Записывание одного хадиса любимее для меня, чем совершение ночных добровольных молитв».
Ибн Раджаб, после вышеприведенных слов саляфов относительно знания, сказал: «Из того, что указывает на превосходство знания над всеми добровольными поклонениями, является то, что знание объединяет в себе все достоинства различных дел.
Поистине, знание является наилучшим из видов поминаний (зикра), и оно также является лучшим из видов джихада»
(См: «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда», стр. 35-37).
Шейх Ибн Усаймин сказал: «Нет сомнений в том, что требование знаний является одним из лучших деяний. Более того, требование знаний является одним из видов джихада на пути Аллаха. Особенно в наше время, когда начались проявляться и распространяться нововведения в исламском обществе, распространилось невежество, многие люди начали выносить фетвы без знания и спорить. Все это обязывает молодежь стремиться к знанию по причине нижеследующих причин:
Первая причина состоит в том, что выявились нововведения и их зло.
Вторая причина состоит в том, что люди выносят фетвы без знания.
Третья причина состоит в том, что увеличились споры в вопросах, которые являются ясными (понятными) для ученых. Однако (не смотря на это) человек начинает спорить в этих вопросах без знания.
И по этой причине мы нуждаемся в обладателях основательного и большого знания, которые также обладают пониманием в религии Аллаха и мудростью в наставлении рабов Аллаха»
(См: «Китабуль-'ильм», стр. 18).
Неприятно удивлен тому, что у подобных заблудших сект, как такфиристы и джихадисты, критерием истины является совершение джихада с помощью оружия и меча, они сделали его частью своей акъыды. По их мнению, кто сражается, тот на истине, а кто не воюет, тот из заблудших!
Поистине, критерием является то, насколько мы следуем Сунне и совершаем дела согласно ей, а не то, погибли ли мы на битве боя с неверующими или нет!
Имам ас-Сабуни, который жил более 1000 лет тому назад, сказал: «Знание – это Сунна, а новшество - это невежество. Кто будет сегодня придерживаться Сунны Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершать дела согласно ей, строго держаться ее и призывать к ней, тому награда изобильнее и больше, чем награда тех, кто был на этом из числа первых поколений Ислама и религии, так как избранный Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот получит награду, равную награде пятидесяти из вас». Затем спросили его: «Может быть пятидесяти из них?» Он сказал: «Нет, именно из вас!»» (См. «’Акъидатуль-Саляф уа Асхабуль-Хадис» стр.97).
Помнится, когда шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, читал нам книгу имама ас-Сабуни «’Акъидатуль-саляф уа асхабуль-хадис», то после этих его высказываний сказал, «что имам ас-Сабуни говорит подобное в свое время, обращаясь к своим современникам, живущим в одном веке, и на это указывают его слова: «Кто будет сегодня придерживаться Сунны…» произнес слово «сегодня». Так что же теперь можно сказать о наших днях?!».
То есть, что сказать уже про тех, кто в подобных обстоятельствах придерживается того, на чем были сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не отходя от них даже на мгновение, тогда как в наши дни еще больше распространились заблуждения и различные искушения. И было видно по нашему шейху, когда он произнес эти слова, что он воздерживался от плача, да хранит его Аллах!!
Имам аль-Барбахари сказал: «Знай, да смилуется над тобой Всевышний Аллах, что не является знающим тот, кто знает множество передачей хадисов и книг, однако знающий это тот, кто совершает дела согласно знанию и Сунне, даже если у него мало знания и книг. Тот же, кто противоречит Корану и Сунне, является приверженцем нововведений, даже если у него много знания и книг».
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян после этих слов имама сказал: «Да, не является знанием познание многих передачей хадисов и книг, однако знанием является следование согласно Сунне» (См. Шейх Мухаммуд Са’ид Раслян «Дауабит ат-Табди’» стр. 39).
Прошу Всевышнего Аллаха сделать нас в числе тех, кто придерживается Сунны Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершает дела согласно ей, строго держится ее и призывает к ней вплоть до самой смерти!

И в заключении хвала Аллаху, Господу миров!


Подготовил: Абу Сумая аль-Казахстани


Использованная литература


1. «Китабуль-'ильм» шейха Ибн Усаймина.
2. «Мухаззаб зад аль-Ма’ад» имама Ибн Каийма.
3. «Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим» шейхуль-Ислама Ибн Таймии.
4. «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда» имама Ибн Раджаба.
5. «Джами’уль-‘улум уаль-хикам» имама Ибн Раджаба.
6. «‘Акъида ас-Саляф уа Асхаб аль-Хадис» имама ас-Сабуни.
7. Фатху Рабби аль-Барийа би тахлис аль-Хамауийа» шейха Ибн Усаймина.
8. «Тафсируль-Кураниль ‘Азым» Ибн Касира.
9. «Дауабит ат-Табди’» шейха Са’ида Расляна.