04-26-2013, 05:56 AM
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим
Одно из заблуждений ‘Али аль-Халяби
Вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!
А затем:
Одним из заблуждений аль-Халаби, является то, как говорил шейх Ахмад Базмул в «Сыянат ас-саляфи» что он поддерживает и хвалит бид’ачиков, хизбистов и даже защищает их, называет их саляфитами и своими братьями, таких как: Мухаммад Хасан, Абу Исхакъ–аль-Хувейни, Мухаммад аль-Маграуи, Абу Хасан аль-Мараби, а также хизбизкий фонт «ихйа ат-турас аль-исламийа». И до по сей день он не отрекается от своих похвальных слов в отношении этих бид’ачиков, более того, когда приезжает в Египет, навещает этих бид’ачиков, сидит и общается с ними. А’узубиЛлах!
‘Али аль-Халаби относительно приверженцев нововведений Мухаммад Хасана и Абу Исхакь аль-Хуейни сказал: «Брат Мухаммад Хасан, наш брат шейх Мухаммад Хасан и брат наш Абу Исхакь аль-Хуейни про них я говорю, что они саляфиты, и говорю я это с полной уверенностью, что они являются саляфитами».
Так же его спросили об Абу Исхакье аль-Хуейни, Мухаммад Хасане и Иа‘кубе, на что аль-Халяби ответил: «Они в действительности своей, и я говорю это и объявляю об этом ясно и открыто в отношении их, в особенности об Абу Исхакье и Мухаммаде Хасане, который стоит во второй степени после Абу Исхакьа, они затыкают любые отверстия, разъясняют людям ‘акъиду и Сунну…»
Аль-Халяби про Мухаммад Хасана сказал: «Мухаммаду Хасану был дан спутниковый телеканал, и Аллах его наделил деятельностью. И мы видим его всеобщий призыв к ‘акъиде и приучению людей к тому, чтобы держались Корана и Сунны».
Так же его спросили об Мухаммаде Хасане, Абу Исхакье, Абу Хасане аль-Мараби и аль-Маграуи? В ответ аль-Халяби сказал: «Каждый из них является саляфитом».
А когда его спросили об аль-Маграуи: «Ты не перестаешь говорить, что аль-Маграуи является саляфитом?» аль-Халяби ответил: «Не перестаю, не перестаю! А что касается того, что про него говорят, что он такфирист, то я, клянусь Аллахом, убежден в том, что он не является такфиристом».
Все эти высказываний аль-Халяби относительно приверженцев нововведений процитировал шейх Ахмад Базмул в книге "Сыянат ас-Саляфий мин уасуасати уа тальбисати ‘Али аль-Халяби" (Оберегание саляфий от уасуасов и талбисов ‘Али аль-Халаби) стр. 526-529.
Как видим, что аль-Халяби хвалит и защищает приверженцев нововведений, более того называет их даже своим братьями и саляфитами, а ведь этого уже достаточно, чтобы от него отрекаться и предостерегать!
Шейх Раби’ аль-Мадхали (да хранит его Аллах) относительно тех, кто говорит, что основа в Мухаммаде Хасане, Абу Исхакье аль-Хуейни и Абу Хасане аль-мысре – это саляфизм, сказал: «Основа в них является то, что они ихуанцы и у них ихуановское воспитание. Клянусь Аллахом, я их считаю бид’ачиками (мубтади’а), поскольку основа их не является саляфитской» (См. «Сыянту ас-Саляфи» шейх Ахмад Базмул, стр. 534).
Шейх ибн ‘Усаймин (да хранит его Аллах) в отношении аль-Маграуи сказал: «Этот мужчина является революционером! Этот мужчина является революционером!» (См. «Сыянту ас-Саляфи» шейх Ахмад Базмул, стр. 531).
Также не является неизвестным для тех, кто учиться в Египте, что аль-Халаби, когда приезжает в Египет, посещает своих братьев, которые являются приверженцами нововведений.
Шейх Хасан ибн Абдуль-Уаххаб аль-Банна (да хранит его Аллах) сказал: «В заключении, после того как были рассмотрены претензии со стороны шариата к некоторым высказываниям аль-Хувейни, я хочу попросить объяснений у шейхов из Иордании по следующему важному вопросу: знали ли эти шейхи о них (этих претензиях) или нет? Если ответ будет первым, как некоторые из них открыто об этом заявили, то почему же они не стали разъяснять ему и не сделали ему наставление в этом заседаний (когда встречались с ним) дабы оправдать себя перед Аллахом и защитить Сунну и ее приверженцев, вместо того чтобы губить его (аль-Хувейна) своими чрезмерными восхвалениями, которые вредят ему и не принесят пользы. Если бы он вернулся к истине и прислушался к наставлению (а именно этого мы желаем), тогда было бы достигнуто единство и залатаны бреши. Но если он проявил упорство, отказываясь возвращаться, тогда пусть следуют по той пути, по которой пошли ранние имамы из числа праведных предшественников в вопросе предостережения от того, кто пошел по пути аль-Хувейни, дабы сохранялась чистота вероубеждений (акыды), незапятнанность манхаджа, а приверженцы Сунны могли и дальше придерживаться того же, на чем находились и раньше, не подвергаясь путанице, беспорядку и искажению истины.
Если же ответ будет вторым, то мы советуем им (иорданским шейхам – прим.пер.) заново пересмотреть эту тему, обратив внимание на все детали, дабы у них было полное знание о том, о чем они принялись говорить и взяли ответственность на себя самостоятельно издавать фетву. После этого им нужно обратиться с наставлением к аль-Хувейни и к другим, о ком они отозвались с похвалой, говоря без приукрашиваний, без двусмысленности, следуя по пути истинных приверженцев Сунны, как было разъяснено ранее.
Я делаю наставление себе и всем моим братьям, которые занимаются призывом, чтобы они консультировались относительно своих книг с другими учеными, которые известны своей стойкостью. И избегали любых правил, которые противоречат тому, на чем были праведные предшественники, даже если они придут с оправданиями для подтверждения новых слов своих». http://www.salaficall.net/forums/index.php?topic=4195.0.
Аль-Халяби в отношении своего брата сказал: «Мы сидели с шейхом Абу Исхакъом несколько месяцев назад и видели у него положительное изменение по милости Аллаха» (См. «Сыянту ас-Саляфи» шейх Ахмад Базмул, стр. 541).
Шейх Ахмад Базмул (да хранит его Аллах) сказал: «Абу Исхакь аль-Хуейни не отрекся ото лжи своей, напротив он стал хуже, чем был, по мнению ученых. Однако аль-Халяби играет относительно положений его, делая джарх и та’дил согласно своим выгодам, но не согласно пользы шари’ата. А ведь перед Аллахом ждет его расчет!» (См. «Сыянту ас-Саляфи» шейх Ахмад Базмул, стр. 541).
А также аль-Халяби выступает на личном канале приверженца нововведений Мухаммада Хасана, что указывает на его дружбу с Мухаммадом Хасаном, так как Мухаммад Хасан приглашает туда только тех, с кем водит дружбу. И естественно на его канал «ра-рахма» не придут саляфиты, так как саляфиты отрекаются как от приверженцев нововведений так и от их нововведений!
Наберите в Google вот так: علي الحلبي قناة الرحمة и увидите различные выступления и встречи аль-Халяби с неизвестными шейхами на канале приверженца нововведений Мухаммада Хасана!
Одна из основополагающих основ ахли сунны уаль джама’ — это их позиция к приверженцам нововведений и страстей.
Фудейль ибн 'Ийад сказал: «Непозволительно для верующего сидеть со всеми с кем он пожелает, ибо Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором» (аль-Ан'ам 68 )» (См. аль-Байхакъи «аз-Зухд аль-Кабир» 2\341 и Ибн Батта «аль-Ибана» 516).
Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Остерегайся того, кто сидит с приверженцем нововведений. Тому же, кто сидит с приверженцем нововведений, не будет дана мудрость. Я хочу, чтобы между мной и приверженцем нововведений была железная крепость. И трапезничать вместе с иудеем и христианином для меня любимее, чем трапезничать с приверженцем нововведений» (См. Лялякаи «Шарх Сунан» 1149 и «Хилья» 8\103).
Фудайль ибн ‘Ияд так же сказал: «Тот, кто возвеличил приверженца нововведений, тем самым помог в разрушении Ислама. Тот, кто улыбнулся в лицо приверженцу нововведений, посчитал незначительным то, что ниспослал Аллах Мухаммаду (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Кто выдал свою дочь замуж за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь. А кто последует за погребальной носилкой приверженца нововведений, тот не перестанет пребывать под гневом Аллаха пока не вернется из кладбища» (См «Шарху-Ссунна» Барбахари стр.128).
Имам Ахмад сказал: «Если ты хочешь узнать какое место занимает у людей Ислам, то не обращай внимание на их многочисленность у дверей Мечети и громкие голоса говорящих: «Вот я перед Тобой, О Аллах...». Однако обращай внимание на то, каково их отношение к врагам Шари'ата» (См. «Адаб аш-Шари'а» 1\255).
А какое же отношение аль-Халаби к хизбитам и бид’ачикам?!
От Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, с кем он водит дружбу!» ( Абу Дауд 4833 и ат-Тирмизи 2378).
Мухаммад ибн Сахм рассказывал: «Я слышал как Бакъийа сказал: «Аль-Ауза'и говорил: «Если (даже) кто-либо и скроет от нас свое нововведение, то не будет для нас неизвестным тот, с кем он дружит» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\107 и Ибн Батта «аль-Ибана» 420).
Яхья ибн Са'ид рассказывал о том, что когда Суфийан ас-Саури прибыл в Басру, он посмотрел на положение ар-Раби' ибн Сабиха и на его достоинства перед людьми, и спросил о его мазхабе. На что ему ответили: «Его мазхаб — Сунна». Затем он (вновь) спросил: «А кто его друзья»? Ему ответили: «Къадариты (те, кто отрицает предопределение Аллаха)». Тогда он сказал: «(Значит) он къадарит» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 421).
Яхья ибн Абу Касир рассказывал о том, что Сулейман ибн Дауд (мир ему) сказал: «Не выносите решение о причастности кого-либо к чему-либо пока не увидите с кем он дружит» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 460).
А аль-Халаби дружит с Мухаммадом Хасаном, Абу Исхакъ–аль-Хувейнном, Мухаммад аль-Маграуи, Абу Хасан аль-Мараби, а также хизбизким фондом «ихйа ат-турас аль-ислами», и как иамам аль-Ауза'и говорил: «Если (даже) кто-либо и скроет от нас свое нововведение, то не будет для нас неизвестным тот, с кем он дружит».
Однажды сказали имаму аль-Ауза'и, что некий мужчина говорит: «Я сижу как с приверженцем Сунны, так и с приверженцем нововведений». На что он сказал: «Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью».
Ибн Батта сказал: «Правдив был аль-Ауза'и, так как я говорю, что такой мужчина не отличает истину ото лжи, неверие (куфр) от имана. И относительно этого пришло в Коране и в Сунне от избранного пророка Мухаммада (солляЛлаху 'алейхи уа саллям). Всевышний Аллах сказал: «Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, говорят: «Воистину, мы с вами. Мы лишь издеваемся» (аль-Бакара 14).
Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Лицемер в моей общине подобен овце, бродящей между двумя овцами. В этот раз она находится у этой овцы, а в другой раз - у другой, не зная за кем последовать» (Муслим 2146).
(Пречист Аллах) в наше время увеличился подобный пример среди людей. Пусть Аллах не приумножает подобных им, и избавит нас и вас от зла лицемеров и козней притесняющих!» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 430-431).
Я слышал как шейх наш Мухаммад Са'ид Раслян когда читал для нас книгу «аль-Ибана», после этих слов имама ибн Батты сказал: «Он сказал это в четвертом веке (по хиджре), а что сказать уже о нашем времени (в 15 веке по хиджре)».
СубханаЛлах, а ведь аль-Халаби сидит и общается как с приверженцами Сунны, так и с приверженцами нововведений, а ведь про подобных ему имам аль-Ауза'и сказал: «Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью».
Поистине, такой человек не отличает истину ото лжи, неверие (куфр) от имана, как сказал иамам Ибн Батта!
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: «Судите о людях по их друзьям, ведь мусульманин следует за мусульманином, а нечестивец следует за нечестивцем!» (См. ат-Табари «Кабир» 9\187 и Ибн Батта «аль-Ибана» 502).
Малик ибн Динар говорил: «Люди подобны птицам. Голуби (дружат) с голубями, вороны с воронами, утки с утками и воробьи с воробьями. Точно также и все люди дружат с подобными им» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 512).
А подробно об этой позиций ахли сунны к приверженцам нововведений и страстей можете прочитать в статье "Позиция ахли-Сунна уаль-Джама’а к приверженцам нововведений" https://tavhid.com/forum/showthread.php?tid=1847
Это одно из заблуждений аль-Халаби, которое является достаточным, чтобы отрекаться от него и предостерегать, пока он не вернется к манхажу саляфов и открыто не объявит о непричастности к приверженцам нововведений, как Мухаммад Хасан, Абу Исхакъ–аль-Хувейнни, Мухаммад аль-Маграуи, Абу Хасан аль-Мараби и др.
И есть и другие множество его заблуждения помимо этого, которых с помощью ясных доводов опровергал шейх Ахмад Базмул в книге «Сыяна ас-Саляфий мин уасуасати уа тальбийсати Али аль-Халяби (Оберегание саляфий от уасуасов и талбисов ‘Али аль-Халаби)». Ин ша Аллах надеюсь братья их приведут здесь!
И давайте будем в этом вопросе смотреть на доводы ученых, а не просто на их слова!!
БаракаЛлаху фиикум
А затем:
Одним из заблуждений аль-Халаби, является то, как говорил шейх Ахмад Базмул в «Сыянат ас-саляфи» что он поддерживает и хвалит бид’ачиков, хизбистов и даже защищает их, называет их саляфитами и своими братьями, таких как: Мухаммад Хасан, Абу Исхакъ–аль-Хувейни, Мухаммад аль-Маграуи, Абу Хасан аль-Мараби, а также хизбизкий фонт «ихйа ат-турас аль-исламийа». И до по сей день он не отрекается от своих похвальных слов в отношении этих бид’ачиков, более того, когда приезжает в Египет, навещает этих бид’ачиков, сидит и общается с ними. А’узубиЛлах!
‘Али аль-Халаби относительно приверженцев нововведений Мухаммад Хасана и Абу Исхакь аль-Хуейни сказал: «Брат Мухаммад Хасан, наш брат шейх Мухаммад Хасан и брат наш Абу Исхакь аль-Хуейни про них я говорю, что они саляфиты, и говорю я это с полной уверенностью, что они являются саляфитами».
Так же его спросили об Абу Исхакье аль-Хуейни, Мухаммад Хасане и Иа‘кубе, на что аль-Халяби ответил: «Они в действительности своей, и я говорю это и объявляю об этом ясно и открыто в отношении их, в особенности об Абу Исхакье и Мухаммаде Хасане, который стоит во второй степени после Абу Исхакьа, они затыкают любые отверстия, разъясняют людям ‘акъиду и Сунну…»
Аль-Халяби про Мухаммад Хасана сказал: «Мухаммаду Хасану был дан спутниковый телеканал, и Аллах его наделил деятельностью. И мы видим его всеобщий призыв к ‘акъиде и приучению людей к тому, чтобы держались Корана и Сунны».
Так же его спросили об Мухаммаде Хасане, Абу Исхакье, Абу Хасане аль-Мараби и аль-Маграуи? В ответ аль-Халяби сказал: «Каждый из них является саляфитом».
А когда его спросили об аль-Маграуи: «Ты не перестаешь говорить, что аль-Маграуи является саляфитом?» аль-Халяби ответил: «Не перестаю, не перестаю! А что касается того, что про него говорят, что он такфирист, то я, клянусь Аллахом, убежден в том, что он не является такфиристом».
Все эти высказываний аль-Халяби относительно приверженцев нововведений процитировал шейх Ахмад Базмул в книге "Сыянат ас-Саляфий мин уасуасати уа тальбисати ‘Али аль-Халяби" (Оберегание саляфий от уасуасов и талбисов ‘Али аль-Халаби) стр. 526-529.
Как видим, что аль-Халяби хвалит и защищает приверженцев нововведений, более того называет их даже своим братьями и саляфитами, а ведь этого уже достаточно, чтобы от него отрекаться и предостерегать!
Шейх Раби’ аль-Мадхали (да хранит его Аллах) относительно тех, кто говорит, что основа в Мухаммаде Хасане, Абу Исхакье аль-Хуейни и Абу Хасане аль-мысре – это саляфизм, сказал: «Основа в них является то, что они ихуанцы и у них ихуановское воспитание. Клянусь Аллахом, я их считаю бид’ачиками (мубтади’а), поскольку основа их не является саляфитской» (См. «Сыянту ас-Саляфи» шейх Ахмад Базмул, стр. 534).
Шейх ибн ‘Усаймин (да хранит его Аллах) в отношении аль-Маграуи сказал: «Этот мужчина является революционером! Этот мужчина является революционером!» (См. «Сыянту ас-Саляфи» шейх Ахмад Базмул, стр. 531).
Также не является неизвестным для тех, кто учиться в Египте, что аль-Халаби, когда приезжает в Египет, посещает своих братьев, которые являются приверженцами нововведений.
Шейх Хасан ибн Абдуль-Уаххаб аль-Банна (да хранит его Аллах) сказал: «В заключении, после того как были рассмотрены претензии со стороны шариата к некоторым высказываниям аль-Хувейни, я хочу попросить объяснений у шейхов из Иордании по следующему важному вопросу: знали ли эти шейхи о них (этих претензиях) или нет? Если ответ будет первым, как некоторые из них открыто об этом заявили, то почему же они не стали разъяснять ему и не сделали ему наставление в этом заседаний (когда встречались с ним) дабы оправдать себя перед Аллахом и защитить Сунну и ее приверженцев, вместо того чтобы губить его (аль-Хувейна) своими чрезмерными восхвалениями, которые вредят ему и не принесят пользы. Если бы он вернулся к истине и прислушался к наставлению (а именно этого мы желаем), тогда было бы достигнуто единство и залатаны бреши. Но если он проявил упорство, отказываясь возвращаться, тогда пусть следуют по той пути, по которой пошли ранние имамы из числа праведных предшественников в вопросе предостережения от того, кто пошел по пути аль-Хувейни, дабы сохранялась чистота вероубеждений (акыды), незапятнанность манхаджа, а приверженцы Сунны могли и дальше придерживаться того же, на чем находились и раньше, не подвергаясь путанице, беспорядку и искажению истины.
Если же ответ будет вторым, то мы советуем им (иорданским шейхам – прим.пер.) заново пересмотреть эту тему, обратив внимание на все детали, дабы у них было полное знание о том, о чем они принялись говорить и взяли ответственность на себя самостоятельно издавать фетву. После этого им нужно обратиться с наставлением к аль-Хувейни и к другим, о ком они отозвались с похвалой, говоря без приукрашиваний, без двусмысленности, следуя по пути истинных приверженцев Сунны, как было разъяснено ранее.
Я делаю наставление себе и всем моим братьям, которые занимаются призывом, чтобы они консультировались относительно своих книг с другими учеными, которые известны своей стойкостью. И избегали любых правил, которые противоречат тому, на чем были праведные предшественники, даже если они придут с оправданиями для подтверждения новых слов своих». http://www.salaficall.net/forums/index.php?topic=4195.0.
Аль-Халяби в отношении своего брата сказал: «Мы сидели с шейхом Абу Исхакъом несколько месяцев назад и видели у него положительное изменение по милости Аллаха» (См. «Сыянту ас-Саляфи» шейх Ахмад Базмул, стр. 541).
Шейх Ахмад Базмул (да хранит его Аллах) сказал: «Абу Исхакь аль-Хуейни не отрекся ото лжи своей, напротив он стал хуже, чем был, по мнению ученых. Однако аль-Халяби играет относительно положений его, делая джарх и та’дил согласно своим выгодам, но не согласно пользы шари’ата. А ведь перед Аллахом ждет его расчет!» (См. «Сыянту ас-Саляфи» шейх Ахмад Базмул, стр. 541).
А также аль-Халяби выступает на личном канале приверженца нововведений Мухаммада Хасана, что указывает на его дружбу с Мухаммадом Хасаном, так как Мухаммад Хасан приглашает туда только тех, с кем водит дружбу. И естественно на его канал «ра-рахма» не придут саляфиты, так как саляфиты отрекаются как от приверженцев нововведений так и от их нововведений!
Наберите в Google вот так: علي الحلبي قناة الرحمة и увидите различные выступления и встречи аль-Халяби с неизвестными шейхами на канале приверженца нововведений Мухаммада Хасана!
Одна из основополагающих основ ахли сунны уаль джама’ — это их позиция к приверженцам нововведений и страстей.
Фудейль ибн 'Ийад сказал: «Непозволительно для верующего сидеть со всеми с кем он пожелает, ибо Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором» (аль-Ан'ам 68 )» (См. аль-Байхакъи «аз-Зухд аль-Кабир» 2\341 и Ибн Батта «аль-Ибана» 516).
Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Остерегайся того, кто сидит с приверженцем нововведений. Тому же, кто сидит с приверженцем нововведений, не будет дана мудрость. Я хочу, чтобы между мной и приверженцем нововведений была железная крепость. И трапезничать вместе с иудеем и христианином для меня любимее, чем трапезничать с приверженцем нововведений» (См. Лялякаи «Шарх Сунан» 1149 и «Хилья» 8\103).
Фудайль ибн ‘Ияд так же сказал: «Тот, кто возвеличил приверженца нововведений, тем самым помог в разрушении Ислама. Тот, кто улыбнулся в лицо приверженцу нововведений, посчитал незначительным то, что ниспослал Аллах Мухаммаду (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Кто выдал свою дочь замуж за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь. А кто последует за погребальной носилкой приверженца нововведений, тот не перестанет пребывать под гневом Аллаха пока не вернется из кладбища» (См «Шарху-Ссунна» Барбахари стр.128).
Имам Ахмад сказал: «Если ты хочешь узнать какое место занимает у людей Ислам, то не обращай внимание на их многочисленность у дверей Мечети и громкие голоса говорящих: «Вот я перед Тобой, О Аллах...». Однако обращай внимание на то, каково их отношение к врагам Шари'ата» (См. «Адаб аш-Шари'а» 1\255).
А какое же отношение аль-Халаби к хизбитам и бид’ачикам?!
От Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, с кем он водит дружбу!» ( Абу Дауд 4833 и ат-Тирмизи 2378).
Мухаммад ибн Сахм рассказывал: «Я слышал как Бакъийа сказал: «Аль-Ауза'и говорил: «Если (даже) кто-либо и скроет от нас свое нововведение, то не будет для нас неизвестным тот, с кем он дружит» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\107 и Ибн Батта «аль-Ибана» 420).
Яхья ибн Са'ид рассказывал о том, что когда Суфийан ас-Саури прибыл в Басру, он посмотрел на положение ар-Раби' ибн Сабиха и на его достоинства перед людьми, и спросил о его мазхабе. На что ему ответили: «Его мазхаб — Сунна». Затем он (вновь) спросил: «А кто его друзья»? Ему ответили: «Къадариты (те, кто отрицает предопределение Аллаха)». Тогда он сказал: «(Значит) он къадарит» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 421).
Яхья ибн Абу Касир рассказывал о том, что Сулейман ибн Дауд (мир ему) сказал: «Не выносите решение о причастности кого-либо к чему-либо пока не увидите с кем он дружит» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 460).
А аль-Халаби дружит с Мухаммадом Хасаном, Абу Исхакъ–аль-Хувейнном, Мухаммад аль-Маграуи, Абу Хасан аль-Мараби, а также хизбизким фондом «ихйа ат-турас аль-ислами», и как иамам аль-Ауза'и говорил: «Если (даже) кто-либо и скроет от нас свое нововведение, то не будет для нас неизвестным тот, с кем он дружит».
Однажды сказали имаму аль-Ауза'и, что некий мужчина говорит: «Я сижу как с приверженцем Сунны, так и с приверженцем нововведений». На что он сказал: «Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью».
Ибн Батта сказал: «Правдив был аль-Ауза'и, так как я говорю, что такой мужчина не отличает истину ото лжи, неверие (куфр) от имана. И относительно этого пришло в Коране и в Сунне от избранного пророка Мухаммада (солляЛлаху 'алейхи уа саллям). Всевышний Аллах сказал: «Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, говорят: «Воистину, мы с вами. Мы лишь издеваемся» (аль-Бакара 14).
Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Лицемер в моей общине подобен овце, бродящей между двумя овцами. В этот раз она находится у этой овцы, а в другой раз - у другой, не зная за кем последовать» (Муслим 2146).
(Пречист Аллах) в наше время увеличился подобный пример среди людей. Пусть Аллах не приумножает подобных им, и избавит нас и вас от зла лицемеров и козней притесняющих!» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 430-431).
Я слышал как шейх наш Мухаммад Са'ид Раслян когда читал для нас книгу «аль-Ибана», после этих слов имама ибн Батты сказал: «Он сказал это в четвертом веке (по хиджре), а что сказать уже о нашем времени (в 15 веке по хиджре)».
СубханаЛлах, а ведь аль-Халаби сидит и общается как с приверженцами Сунны, так и с приверженцами нововведений, а ведь про подобных ему имам аль-Ауза'и сказал: «Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью».
Поистине, такой человек не отличает истину ото лжи, неверие (куфр) от имана, как сказал иамам Ибн Батта!
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: «Судите о людях по их друзьям, ведь мусульманин следует за мусульманином, а нечестивец следует за нечестивцем!» (См. ат-Табари «Кабир» 9\187 и Ибн Батта «аль-Ибана» 502).
Малик ибн Динар говорил: «Люди подобны птицам. Голуби (дружат) с голубями, вороны с воронами, утки с утками и воробьи с воробьями. Точно также и все люди дружат с подобными им» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 512).
А подробно об этой позиций ахли сунны к приверженцам нововведений и страстей можете прочитать в статье "Позиция ахли-Сунна уаль-Джама’а к приверженцам нововведений" https://tavhid.com/forum/showthread.php?tid=1847
Это одно из заблуждений аль-Халаби, которое является достаточным, чтобы отрекаться от него и предостерегать, пока он не вернется к манхажу саляфов и открыто не объявит о непричастности к приверженцам нововведений, как Мухаммад Хасан, Абу Исхакъ–аль-Хувейнни, Мухаммад аль-Маграуи, Абу Хасан аль-Мараби и др.
И есть и другие множество его заблуждения помимо этого, которых с помощью ясных доводов опровергал шейх Ахмад Базмул в книге «Сыяна ас-Саляфий мин уасуасати уа тальбийсати Али аль-Халяби (Оберегание саляфий от уасуасов и талбисов ‘Али аль-Халаби)». Ин ша Аллах надеюсь братья их приведут здесь!
И давайте будем в этом вопросе смотреть на доводы ученых, а не просто на их слова!!
БаракаЛлаху фиикум
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Собрал и перевел: Абу Сумая Казахстани