Тавҳид форуми
Колдуны не в силах изменить истинную сущность предмета - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Вероубеждение (Акыда) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=69)
+---- Forum: Колдовство (сихр) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=108)
+---- Thread: Колдуны не в силах изменить истинную сущность предмета (/showthread.php?tid=1757)



Колдуны не в силах изменить истинную сущность предмета - абу София - 12-08-2012

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Колдуны не в силах изменить истинную сущность предмета


Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Важно знать то, что колдовство воздействует, без всякого сомнения. Однако оно не воздействует на то, чтобы сам предмет действительно изменился на другой предмет, поскольку на такое способен только один Всемогущий и Великий Аллах. Поистине, это только, кажется околдованному, что эта вещь на самом деле изменилась, и в результате чего она приходить в движение и тому подобное. Как произошло такое с пророком Мусой (Моисеем) перед колдунами Фараона, что "ему тут представилось что их, веревки и посохи от их колдовства пришли в движение" (сура «Таха» 66 - аят)» (См: «Коулуль-Муфид» 1\479).
Также шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллаха, сказал: «Что касается того, кто верит, что колдовство действительно воздействует на изменение предмета так, что превращает дерево в золото и прочее, то нет сомнения, что он попадает под угрозу, ибо на такое способен только один Всемогущий и Великий Аллах» (См: «Коулуль-Муфид» 2\14).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Колдовство действительно существует, без всякого сомнения, и оно действительно воздействует. Однако, когда оно превращает в вещь, или приводит в движение неподвижное, или же наоборот успокаивает подвижное, то это всего лишь представление, но фактически не является таковым на самом деле» (См: «Маджмуъу фатава ибн Усаймин»2\175 ).
Как часто слышали, или же были сами свидетелями, как так называемые фокусники или маги демонстрируют колдовство на глазах у людей, что даже им представляется, что они умерщвляют голубей и в тот же момент оживляют их. Или же на своих руках выводят птицу из яйца и прочего, все это не является в действительности таковым. Это всего лишь обман и представление, которые совершают эти шарлатаны и нечестивцы, посредством ловкости рук и колдовства, очаровывая взоры людей. Их колдовство, словно зрелище чародеев фараона, о которых сообщил Всевышний Аллах: "И тут ему представилось что их, веревки и посохи от их колдовства пришли в движение" (сура «Таха» 66 - аят).
Также Всевышний сообщил о них: "Он сказал (пророк Муса): "Бросайте!" Когда же они бросили, то очаровали взоры людей, вселили в них страх и явили великое колдовство" (сура «аль-Араф» 116 - аят).
Те, которые занимаются этой ужасной профессией, тем самым заявляют, что им присуща божественная особенность, как способность на оживление после умерщвления. Тот, кто утверждает подобное, является неверующим, поскольку это из особенностей Всевышнего Аллаха , у Которого нет сотоварища и соучастника в этом.
И, без всякого сомнения, что мусульманину запрещено наблюдать на подобное представление шарлатанов, и необходимо предостерегать своих детей от того, чтобы они смотрели на подобное, посредством телевизора и прочего.
Всевышний Аллах сказал: "Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь" (сура «аль-Анам» 68 - аят).
Также Всевышний Аллах сказал: "Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им" (сура «ан-Ниса» 140 - аят).
Имам Аль-Къуртуби, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята говорил: «Всевышний Аллах указал этим на обязанность сторониться приверженцев грехов, если они совершают предосудительные дела. Поскольку тот, кто не сторонится их, тем самым одобряет их деяния, а довольство неверием является неверием. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «...противном случае вы уподобитесь им». Всякий, кто присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, и не выражает им порицание, будет равен с ними в грехе. Необходимо чтобы он порицал их, если они говорят и совершают греховное. Но если он не в состоянии высказать им свое порицание, то ему необходимо покинуть их, дабы не оказаться в числе тех, о которых упоминается в аяте.
Если было велено сторониться грешников, как об этом было упомянуто выше, то сторониться приверженцев нововведений и страстей тем более является первостепенным делом.
Все толкователи Корана сказали: «Этот аят является ясно изложенным (мухкам). Со слов Джувайбира передано, что Ад-Даххак сказал: «Под этот аят подпадает любой, кто вводит новшество в религию до Судного Дня»
(См: «Джами' лиль Ахкам аль-Коран» 5\415).
Ибн Касир по поводу слов Всевышнего Аллаха "... в противном случае вы уподобитесь им" сказал: "То есть уподобитесь в грехе, как пришло в хадисе: «Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино!»" (См: «Тафсир ибн Касир»).
Шейх Са'ди по поводу вышеприведенного аята писал: «Этот аят запрещает присутствовать на собраниях, на которых люди ослушаются Аллаха, совершают грехи, пренебрегают повелениями и запретами Аллаха и преступают ограничения, которые Аллах установил для Своих рабов. Сидеть на таких собраниях запрещается до тех пор, пока присутствующие там не увлекутся разговором на другую тему и перестанут отрицать знамения Аллаха и насмехаться над ними. Если же человек будет поступать вопреки этому повелению, то он уподобится неверующим, поскольку своим поступком он фактически одобрит неверие и пренебрежительное отношение к Божьим знамениям. Всякий, кто одобряет ослушание, подобен тому, кто ослушается Аллаха. Из всего сказанного следует, что если человек присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, то он обязан по мере своих возможностей воспрепятствовать этому. В противном случае он обязан покинуть это собрание» (См: «Тафсир Са'ди»).
Прошу Аллаха, чтобы Он повел по прямому пути этих нечестивцев или поступил с ними так, как они того заслуживают!

И в заключении я воздаю хвалу Аллаху Господу миров!



Подготовил : Абу Сумая Казахстани



Использованная литература


1. «Коулуль-Муфид» шейха ибн Усаймина.
2. «Фатауа 'Улама аль-Балад аль-Харам».
3. «Тафсир ибн Касир».
4. «Да'аъиму минхаджи ан-Нубува» шейха Са'ид Расляна
5. «Кайфа таталаххас минас-сихр» шейха ат-Таийара.
6. «Тафсир Са'ди» перевод Э. К.




RE: Колдуны не в силах изменить истинность сущность предмета - UmNur - 03-16-2013

Ассаляму алейкум,прочитав следующие слова
Quote:Имам Аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята, говорил: «Всевышний Аллах указал этим на обязанность сторониться приверженцев грехов, если они совершают предосудительные дела. Поскольку, тот, кто не сторонится их, то тем самым он одобрил их деяния, а довольство неверием является неверием. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «...противном случае вы уподобитесь им».
у меня возник вопрос,если человек,например,по телевизору смотрит сериал и там показывают предосудительные вещи,например,незаконные отношения между мужчиной и женщиной,он не перестает смотреть,то тоже как-бы участвует в этом грехе?Спрашиваю для того,чтоб устрашить некоторых своих сестер,которые увлекаются сериалами,знают,что это плохое дело,но привычка сильнее их.

Барак Аллаху фикум


RE: Колдуны не в силах изменить истинность сущность предмета - абу София - 04-17-2013

Уа алейкис-Салям уа РахматуЛляхи уа баракатух!

Мусульманин, если видит порицаемое, должен выразить свое не довольство, как поступил так сподвижник ‘Ауф ибн Малик (да будет доволен им Аллах), когда некий лицемер во время похода в Табук насмехался над Пророком (саллаЛлаху 'алейхи уа саллам) и его сподвижником. После чего ‘Ауф ибн Малик (да будет доволен им Аллах), сказал: «Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу об этом посланнику Аллаха» (См. «Тафсир Ибн Джарири» и «Ибн Касир» Сура «ат-Тауба» 65).
А если не в состоянии он это сделать, то он должен покинуть это место. Как Всевышний Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им». (Ниса, 140).
Поэтому смотреть по телевизору порицаемые вещи - не дозволено. Если же тот, кто потакает своим страстям и смотрит на запретные вещи, то впадет в прегрешение. Даже если он смотрит там сериалы, ибо Всевышний Аллах запретил мусульманам смотреть на посторонних женщин, так же как и мусульманкам смотреть на чужих мужчин. Всевышний Аллах сказал: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (Ан-Нур, 30-31).
Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если человек избегает чего-либо ради Аллаха, то Аллах возмещает ему упущенное тем, что лучше. И если человек опускает взоры, то Аллах просветляет его сознание. Раб Божий, который борется со страстью и оберегает свои взоры и половые органы от грехов и деяний, которые подталкивают человека к ослушанию, в еще большей степени воздерживается от совершения остальных грехов. Именно поэтому Аллах назвал воздержание от этих грехов обереганием. Человек не сможет уберечь какую-либо вещь, если не будет усердно заботиться о ней и принимать необходимые для этого меры. И то же самое можно сказать о взорах и половых органах, которые можно уберечь от грехов и искушения только благодаря усердию и старанию.
Следует отметить, что повеление оберегать от грехов половые органы носит общий характер, потому что нарушать этот запрет нельзя ни при каких обстоятельствах. Что же касается повеления опускать взоры, то оно носит частный характер, о чем свидетельствует использованный в этом откровении арабский предлог "мин" ("из"; "от"). Это связано с тем, что при необходимости свидетель, работник, жених или другой мужчина может посмотреть на постороннюю женщину.
Затем Всевышний Аллах напомнил о том, что Ему известно о человеческих деяниях, и тем самым Он призвал людей еще более усердно избегать грехов и ослушания. А после обращения к верующим мужчинам с повелением опускать взоры и оберегать половые органы Всевышний Аллах ниспослал такое же предписание в отношении верующих женщин»
(См. «Тафсир Са’ди»).
Уа фийки баракаЛлах!